В большинстве этих исследований отсутствует лонгитюдное наблюдение, необходимое для определения того, продолжаются ли наблюдаемые дифференциальные улучшения в способностях или склонностях к критическому мышлению с течением времени, например, до окончания средней школы или колледжа. Подробнее об исследованиях методов развития навыков и склонностей к критическому мышлению читайте в Приложении о методах обучения .
таблица расходов и доходов для семьи
Противоречия
Ученые отрицали возможность обобщения способностей к критическому мышлению в различных предметных областях, утверждали о предвзятости теории критического мышления и педагогики и исследовали взаимосвязь критического мышления с другими видами мышления.

МаКпек (1981) атаковал движение за навыки мышления 1970-х годов, включая движение за критическое мышление. Он утверждал, что общих навыков мышления не существует, поскольку мышление - это всегда размышление о каком-то предмете. Бесполезно, по его словам, в школах и колледжах учить мышлению так, как если бы это был отдельный предмет. Скорее, учителя должны побуждать своих учеников к самостоятельному мышлению, преподавая школьные предметы таким образом, чтобы выявить их когнитивную структуру и поощрять дискуссии и споры. Как отмечали некоторые из его критиков (например, Пол 1985; Сигел 1985), центральный аргумент Макпека нуждается в доработке, поскольку у него есть очевидные контрпримеры в письменной и устной речи, для которых (до определенного уровня сложности) существуют обучаемые общие умения, даже если они всегда касаются какого-то предмета. Чтобы сделать свои аргументы убедительными, Макпеку необходимо объяснить, чем мышление отличается от письма и устной речи, причем таким образом, который не допускает полезного абстрагирования его компонентов от предметов, с которыми оно имеет дело. Он этого не сделал.
транспортир распечатать шаблон
Тем не менее, его позицию о том, что склонности и способности критически мыслящего человека лучше всего развиваются в контексте предметного обучения, разделяют многие теоретики критического мышления, включая Дьюи (1910, 1933), Глейзера (1941), Пассмора (1980), Вайнштейна (1990), Бейлина и др. (1999b) и Уиллингема (2019).